Из года в год растет доля современной техники в сельском хозяйственной отрасли. В связи с модернизацией, растет и требование к применяемым горюче-смазочным материалам. Но тенденция роста потребления более технологичной продукции наблюдается только по отношению к моторным маслам. Это касается и культуры их применения, и соблюдение сервисных норм. А вот с топливом ситуация остается не самой лучшей, что приводит к общей проблеме эксплуатации техники, так как некачественное топливо вызывает значительно более частые поломки. Помимо стоимости ремонта техники, хозяйство несет ещё и убытки, связанные с её простоем. К примеру, 1 час простоя комбайна обходится хозяйству в 200-300000 рублей в час, т.е. стоимость неубранных 15-25 тонн зерна, в зависимости от производительности комбайна при средней стоимости зерна 12000 рублей за тонну.
Дизельное топливо, закупается, как правило, централизованно наливом и поставщик гарантирует его качество. Мы решили проверить соответствие топлива его заявленным характеристикам.
Технические специалисты AIMOL проанализировали образцы дизельного топлива на определение содержания серы по методам ГОСТ 52660-2006 и ГОСТ 51947-2002. Были получены следующие результаты:
- Более 50% поставщиков поставляют дизельное топливо, не соответствующее заявленным характеристикам.
- Более 30% поставщиков поставляют дизельное топливо, не соответствующее требованиям ГОСТ (для ЕВРО топлив). Применение данных видов топлив может нанести существенный вред технике.
- Менее 50% поставщиков поставляют дизельное топливо, которое соответствует заявленным характеристиками.
Почему же такое внимание уделяется именно содержанию серы в топливе? Оксид серы, образующийся при сгорании серы, смешивается с парами воды и получившиеся серная и сернистая кислоты подаются во впускной коллектор и далее в цилиндры. Окисление масла и рост его вязкости, а также увеличение отложений в двигателе приводит к «масляному голоданию» в подшипниках и выходу двигателя из строя.
Ориентируясь на исследование, специалистами AIMOL было разработано моторное масло, способное работать на топливе практически любого качества. Таким образом, если вы опасаетесь за сохранность техники, AIMOL предлагает использовать моторное масло AIMOL Turbo TBN16, в котором содержание компонентов нейтрализующих вредные соединения, включая соединения серы, увеличено в полтора раза!, по сравнению со стандартными моторными маслами уровня CI-4, представленными на рынке.
Щелочное число AIMOL Turbo TBN 16 – основной показатель нейтрализующих свойств масла - 16 мг КОН/г, тогда как стандартный показатель для масел данного класса 10 мг КОН/г. Таким образом, при использовании моторного масла AIMOL Turbo TBN16 интервал замены увеличивается, когда качество топлива соответствует нормам, и сохраняется на уровне рекомендованного производителем техники, когда качество топлива не является удовлетворительным.
Кроме того, моторное масло AIMOL TURBO TBN 15W-40 обладает и рядом других преимуществ:
- повышена вязкость масла при 100 °С до 15.4 сСт, что обеспечивает более высокое давление в масляной системе и способствует снижению риска проворачивания вкладышей
- повышен индекс вязкости до 154 единиц, что позволило улучшить вязкостно-температурные свойства масла и его прокачиваемость при минусовых температурах
- снижена температура застывания до -33 °С для вязкости 15W-40 и до - 40 °С для вязкости 10W-40 , что дает возможность использования масла зимой почти в любом регионе России.
Но помимо того, что AIMOL помогает сохранить технику, существенно сокращаются и расходы, связанные с обслуживанием: замена фильтров, ремонт, а также снижаются затраты за счет применения масла вязкостью 15W-40 даже зимой.
AIMOL TURBO TBN16 10W-40 и 15W-40 - идеальные моторные масла в условиях российских реалий, так как они удовлетворяют не только современные требования производителей техники, но и защищают двигатель при использовании высокосернистого топлива.